ФЭНДОМ

800px-The Mentalist logo.svg

«Менталист» (англ. The Mentalist) — американский телевизионный сериал, который транслировался на телеканале CBS с 23 сентября 2008 года по 18 февраля 2015 года. Шоу было создано Бруно Хеллером, который также являлся исполнительным продюсером. Сериал транслировался на CBS на протяжении семи сезонов, насчитывая в общей сложности 151 эпизод.

Синопсис. Править

Главный герой — Патрик Джейн (Саймон Бейкер), превосходный менталист, психолог-практик и манипулятор, некогда притворявшийся «экстрасенсом» и «ясновидящим». Сотрудничал со следствием в поимке серийного убийцы по имени Красный Джон. В выступлении на телевидении описал, как «ясновидящий», его психологический портрет: «детства, жалкий и одинокий». Возмущённый такой «ложью», как сам выразился в своём послании, Красный Джон убил жену и дочь Патрика. Это произошло за пять лет до событий первого эпизода сериала.

Теперь Джейн занимается тем, что помогает Калифорнийскому бюро расследований (КБР) в раскрытии различных тяжких преступлений (убийств). Он категорически отрицает, что магия существует, и доказывает, что всё, выдаваемое за магию, — это лишь ловкость рук и наблюдательность. Оказывая неоценимую помощь Бюро, он продолжает жить надеждой на поимку Красного Джона. Свершение «личной мести» и есть основная причина сотрудничества Патрика с КБР, по его собственному признанию.

В восьмой серии шестого сезона Патрик Джейн выходит на Красного Джона. Маньяк оказался тесно связан с тайной группировкой «Ассоциация Блейка» в среде силовых структур. Патрик убивает своего кровного врага, но после содеянного вынужден скрыться и уехать из страны. Лисбон и все её подчиненные покидают КБР. После паузы в 2 года представители ФБР встречаются с Патриком и предлагают ему условия возвращения в США и прекращение расследования по его делу. В ФБР организована структура по раскрытию тяжких преступлений. Патрик, Лисбон и Чо получили новую работу. Между главными героями начинаются романтические отношения. Сериал заканчивается свадьбой Патрика и Терезы. Они собираются покинуть работу в силовых структурах. Руководитель структуры в ФБР Денис Эббот переводится в Вашингтон, и отдел возглавляет Кимбел Чо.

В названии каждого эпизода до девятой серии шестого сезона (кроме самого первого, то есть «пилотного» — «pilot») присутствуют слова «красный», «кровавый» или иные слова, так или иначе имеющие отношение к красному цвету, как бы ссылаясь на Красного Джона. После 6х08 концепция поменялась. Теперь в названии присутствует любой другой цвет, кроме красного, так как история Красного Джона уже завершена.

Производство. Править

Реального Калифорнийского бюро расследований (КБР) больше не существует под этим именем, оно было переименовано в 2007 году до выхода шоу и объединено с наркоотделом (англ. Bureau of Narcotic Enforcement), превратившись в Бюро расследований и разведки (БРР). Также в сериале часто показывают вымышленные места, такие как Сэлинджер Милл и Ранчо-Роса. Сцены «Менталиста» в основном сняты в студии в Лос-Анджелесе, но иногда сцены снимаются в Сакрам 15 октября 2008 года CBS заказал полный сезон сериала. 20 мая 2009 года CBS заказал второй сезон, премьера которого состоялась 24 сентября 2009 года в США и 22 сентября на CTV в Канаде, а также 28 сентября 2009 года в Австралии. 19 мая 2010 года CBS объявил, что сериал был продлён на третий сезон. 18 мая 2011 года CBS объявил, что сериал был продлён на четвёртый сезон. 14 марта 2012 года CBS продлил сериал на пятый сезон. 10 мая 2014 CBS объявил, что сериал был продлён на седьмой сезон, Бруно Хеллер сказал, что это будет «вызов на бис».

10 мая 2014 года, после длительных переговоров, канал продлил сериал на седьмой сезон. 4 ноября 2014 года руководство канала CBS объявило о том, что закрывает сериал после седьмого сезона, который будет сокращен до тринадцати эпизодов.

Концепция. Править

Из-за способности главного героя заметить, казалось бы, незначительные детали, сделать из них выводы и профили людей, сериал сравнивают с такими сериалами, как «Тысячелетие», «Доктор Хаус», «Обмани меня», «Закон и Порядок», «Жизнь как приговор», «Дефективный детектив», «Профиль убийцы», «Шах и мат» и «Ясновидец», все эти шоу, в конечном счёте, ведут к Артуру Конану Дойлу и его историям о Шерлоке Холмсе, причём создатель сериала Бруно Хеллер сам воспринимает Патрика Джейна как современного Шерлока Холмса. Хотя было признано, что эта концепция не новая, сериал получил высокую оценку за его «вдумчивое исполнение».

Российский ремейк. Править

В 2016 году стало известно о производстве российского ремейка сериала, который выйдет в 2017 году. Роль Патрика Джейна (которого в ремейке будут звать Даниил Романов) исполнит израильский актёр Йехецкель Лазаров.